Доступная среда- это комплекс мер для возможности реабилитации людей с ограниченными функциями. Цель: повышения уровня доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школа обеспечивает пожарную безопасность внутреннего оборудования для всех категорий лиц с ограниченными здоровья. Школа имеет системы комплексных средств информации и сигнализации об опасности, предназначенные для прибывания всех категорий инвалидов.Школа имеет синхронную(звуковую и световую)сигнализацию,подключенную к системе оповещения о пожаре. Школа не оборудована системой видеонаблюдения.
Центры комплексной реабилитации и абилитации детей инвалидов
Министерство образования и науки Республики Бурятия сообщает, что в регионе создан Ресурсный центр по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями, а также созданы Центры комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов на базе 8 государственных (коррекционных) школ:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» для слабослышаших и глухих;
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62 III-IV вида» для слепых и слабовидящих;
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» для детей с нарушениями речи;
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Центры проводят консультативно-методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных инклюзивных организаций на основе сетевого взаимодействия; консультационную, методическую работу специалистам, работающими с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, осуществляют консультационную, психологическую, коррекционную помощь детям - инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, помощь в социальной реабилитации и абилитации, направленной на компенсацию ограничений жизнедеятельности детям - инвалидам по слуху, по зрению, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением интеллекта, с расстройством аутистического спектра; оказывают консультативную, психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям).